Потребительские споры

Споры с потребителем в Беларуси

Потребительские споры — особая категория гражданских дел, в которую часто вовлечены субъекты малого и среднего бизнеса. Потребитель по умолчанию является менее защищенной стороной конфликта, в связи с этим действующим законодательством ему предоставлен больший объем правовых льгот и гарантий, нежели частному бизнесу. В частности, при обращении в суд потребитель вправе не уплачивать государственную пошлину, у потребителя есть возможность обратиться в общество защиты потребителей и получить правовую поддержку в судебном разбирательстве на безвозмездной основе, требовать компенсации морального вреда за нарушение своих прав. В то же время коммерческое предприятие вынуждено самостоятельно искать пути выхода из сложившегося конфликта.

Возможно, по этой причине возникло такое понятие, как «потребительский экстремизм». Многолетняя практика наших адвокатов показывает, что иногда потребители стремятся воспользоваться услугой или получить неоправданно большую скидку на товар, мотивируя свое требование нарушением их прав со стороны продавца, хотя, при последующей судебной оценке ситуации суд приходит к выводу о том, что претензии потребителя изначально не имели оснований.

Безусловно, адвокат в споре по защите прав потребителя в первую очередь должен содействовать разрешению конфликта в мирном ключе. Если же претензии потребителя явно находятся за рамками правового поля, если есть основания полагать, что потребитель злоупотребляет предоставленными правами, необходимо, действуя в соответствии с законодательством, избрать надлежащую линию правовой защиты. Наша практика показывает, чем раньше адвокат по потребительским спорам включится в работу, тем выше шанс достигнуть оптимального результата по окончанию возможного судебного спора.

Адвокат по потребительскому спору

Принимая во внимание то обстоятельство, что конфликт с потребителем может возникнуть в любой момент, с рядом клиентов мы сотрудничаем на основании договоров, по которым предоставляем «абонентское обслуживание». Подобный формат работы предполагает, что сотрудники клиента при возникновении сложностей могут оперативно связаться с адвокатом, задать интересующие вопросы, получить устную консультацию, согласовать с адвокатом алгоритм действий в случае поступления от потребителя претензий.

Мы оказываем следующую юридическую помощь:

  • устные и письменные консультации;
  • участие в переговорах с потребителем;
  • подготовка правовой позиции по потребительскому спору;
  • представление интересов клиента в государственных органах и организациях, в том числе в исполкомах по вопросам рассмотрения жалоб потребителей;
  • представление интересов клиента в судах по потребительскому спору.

Адвокат по защите прав потребителей

Зачастую юридическая помощь необходима и самим потребителям.

В Беларуси юридическую помощь по делам о защите прав потребителей оказывают не только адвокаты, но и общества защиты потребителей — общественные объединения, которым Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» дано право представлять интересы граждан по потребительским спорам.

Адвокаты по защите прав потребителей оказывают комплексную юридическую помощь, начиная от предоставления устных консультаций, подготовки проектов претензий в адрес продавца, заканчивая юридическим сопровождением исполнительного производства при положительном для потребителя исходе судебного разбирательства.

Спор с продавцом из-за некачественного товара: алгоритм действий потребителя

Каждый из нас периодически ходит в магазин за покупками либо заказывает те или иные услуги. Но не все знают, какие действия необходимо предпринять, если качество приобретенного товара или результат услуги не соответствует установленным законодательством требованиям.

Если Вам был реализован некачественный товар, Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о замене такого товара, об уменьшении его цены, об устранении недостатков товара за счет продавца либо о компенсации Ваших расходов по устранению недостатков. Кроме того, Вы должны понимать, что, приобретая товар, Вы становитесь стороной договора розничной купли-продажи, и, если реализованный товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар деньги.

Если продавец сомневается в обоснованности Ваших требований, он должен принять от Вас спорный товар и произвести проверку его качества, в том числе путем проведения соответствующей экспертизы. Проведение экспертизы осуществляется за счет продавца товара, а покупатель вправе принять участие как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Задать вопрос

Задать вопрос